Silent Hill...Улицы города - и те не казались такими мёртвыми, как холл этого мотельчика, хотя на улицах Кейт не встретил ни одной живой души. За стойкой портье никого не наблюдалось, зато на самом видном месте поблескивал при свете лампы небольшой помедяный колокольчик. На немелодичный звон откуда-то показался заспанный портье и с очаровательной профессиональной улыбкой - кажется, не стирающейся, поприветствовал гостя.
- Желаете снять номер? У нас свободен отличный двухкомнатный!
Он закашлялся и помахал рукой, разгоняя поднявшуюся со столешницы пыль.
- Прошу прощения. Давненько тут никтоне останавливался! У нас снимают в основном местные... ну, те, кто хотят держаться друг к другу поближе, - он наигранно хохотнул. - Ну так что с номером?
Оглядевшись по сторонам, и сонно моргая, Кейт достал свой бумажник из сумки, вытащив оттуда три десятидолларовых банкноты и расставаясь с последними сбережениями, выдохнул, положив их на столешницу.
- Я надеюсь, этого хватит на пару дней.. - изнемождённо улыбнувшись, ответил Кейт. - Я устал после 12 часов поездки, и хотел бы прямо сейчас отдохнуть.
- Да, конечно... к-как скажете, но... Вы в первый раз в городе? - с лица портье как-то быстро слезла улыбка, он быстро пробежался взглядом по фигуре парня и уточнил. - Вы... Вы здесь бывали, Вы знаете об... об особенностях нашего города?
Глаза у него бегали. Он взял со стойки деньги, совершенно не задумываясь, сколько их и на какой срок должно хватить.
Кейт невольно забеспокоился, заметив подозрительное поведение портье. Словно электрический разряд пропустили через его тело. Он инстинктивно сделал шаг назад.
- Нет, не бывал.. - Ответил Кейт, чувствуя, что волнение его потихоньку отпускает. - Я приехал сюда ради туристической зоны и попутно хотел бы где нибудь тут подработать.
Но страх не отпускал Кейта. Что-то продолжало терзать его душу.
- А что за особенности вашего города? - поинтересовался Кейт, убирая бумажник обратно в сумку.
- Эм, ну, хорошо, Вы ведь знаете, что... хм, когда здесь начинают выть сирены, Вы должны прятаться, и.... Нет, не говорите, что не знаете! - портье сделал большие глаза, как вдруг неземной, будто нечеловеческий голос заставил его замолчать.
- Не пугай ты раньше времени юношу. Бог милостив, быть может, вера поможет ему.
Из-за двери, ведущей на лестницу, вышел очень худой молодой человек, бледный и тонкий всем своим существом. Он оглядел Кейта с ног до головы и чуть улыбнулся уголками рта.
- Значит, Вы только что приехали?
- Да, здравствуйте, меня зовут Кейт Аниан, я приехал к вам сегодня. - чувство страха потихоньку рассасывалось, и Кейт увидев этого человека, почувствовал себя лучше. - А.. Портье. У него бред.. Возможно температура. Я медик, я могу его осмотреть.
Кейт посмотрел на портье оценивающим взглядом. Таким, каким обычно врач осматривает пациента.
- А вы.. Должно быть управляющий этой гостиницей?
- О, нет, - тихо рассмеялся молодой человек, хотя лицо его осталось почти неподвижным и безэмоциональным, он подошёл к Кейту поближе и протянул худую руку с тонкими длинными пальцами - этакую птичью лапку. - Меня зовут Иоганн Дюнн, и я простой парикмахер... Вот так. Насчёт портье не беспокойтесь, он у нас паникёр... Правда, Оливер?
Оливер торопливо кивнул и снова нацепил улыбку. Иоганн пожал плечами и поправил на шее свой белый свитер.
- Но доля правды здесь есть - Вам нужно будет укрыться с пришествием Тьмы.
Посмотрев на руку Иоганна, Кейту показалось, что это скелет запястья, туго обмотанный бледной кожей. Кейт, немного поколебавшись, пожал ему руку. Она оказалась холодной, как лёд. Немного подождав, он выпустил её, но ощущение скованности холодом осталась. Кейту стало не по себе. Ему даже показалось, что он немного вспотел.
"Должно быть, они так встречают туристов в городе, - подумал Кейт - очевидно это розыгрыш. Простите, но я слишком устал для подобного рода вещей сейчас."
Кейт улыбнулся.
- Прошу прощения, я могу получить ключи от своего номера и пойти отдохнуть? - сухо проговорил Кейт. - Простите, но я слишком устал для шуток.
- Я вынужден извиниться, - Иоганн сделал крошечный шажок вперёд, будто настаивая. - Но я хотел бы всё же, чтобы Вы выслушали меня. Шутить с Вами здесь никто не будет, люди здесь не умеют шутить, хоть я и считаю это промахом. Но, если Вы хотите остаться вживых в этом городе, не выходите на улицу, когда наступает Тьма. Держите при себе оружие, любое, какое сможете достать... И ещё - верьте. Нас всех спасёт только вера.
В его голосе послышалась неуместная торжественность, и он чуть поклонился Кейту.
- Ваши ключи, - портье вручил парню ключ на металлическом кольце.
Кейт не знал что ответить на подобное заявление. Поблагодарив парикмахера, Кейт развернулся и вышел из холла на улицу. Снаружи было темно, время перевалило заполночь, и Кейт, прибавив шаг, осматривался, идя вдоль здания дешёвого мотеля. Фонари висели только над входными дверьми номеров, и создавалось впечатление, что света они изливали ровно настолько, чтобы осветить прибитое к двери число.
Кейт теребил в руках ключи от номера гостиницы. На нём была бирка 304. А рядом мелькали двери..
"299.. 300.. 301.. - считал Кейт про себя."
Не успел он найти нужную дверь, как вдруг к его действиям появилось странное звуковое сопровождение - сирены. Над городом раздался их этот отвратительный вой, предвещающий непонятно что, и себе. Внезапно начал меркнуть свет, и через несколько минут тусклые фонари с перестали мигать и просто погасли, а мир начал погружаться в странную, нереальную черноту. И в этой черноте кто-то налетел на Кейта, едва не сбив его с ног.
- А теперь, - он услышал знакомый вежливый голос, который теперь приобрёл хрипотцу. - Вам лучше спрятаться. Послушайтесь моего совета, или не уйдёте живым.
Кейт встал и оглянулся вокруг. Всё резко изменилось, и что самое страшное, продолжало менятся. Штукатурка со стен лезла, обнажая гнилые доски перекрытия, двери вокруг покрывались ржавчиной, а в воздухе запахло металлом. Только, знакомый чуть сладковатый металлический запах, явно говорил Кейту о том, что это кровь.
- Иоганн! Это ведь вы?! - в истерике прокричал Кейт. - Какого чёрта здесь происходит?!
Но ему никто не ответил. Тишину нарушал лишь противный вопль сирены.
И тут в его памяти промелькнул холл мотеля, испуганный портье с бегающими глазами, и тонкая бледная фигура Дюнна.
И пронеслись слова портье: "Вы ведь знаете, что... хм, когда здесь начинают выть сирены, Вы должны прятаться, и...".
В истерике Кейт пнул ногой ближаюшую дверь, ему стало больно от удара, и он закатил глаза наверх.
Взгляд его зацепился за табличку на двери. Теперь уже ржавую, и старую, словно ей больше пятисот лет, которые она провела в сырости канализационных коллекторов.
Табличка гласила: "N304".
"Но, если Вы хотите остаться вживых в этом городе, не выходите на улицу, когда наступает Тьма. Держите при себе оружие, любое, какое сможете достать... "
Он вновь увидел то самое бледное лицо, вновь и вновь повторявшие эти слова в его сознании.
Подняв с пола упавший ключ от номера, Кейт открыл замок и вошёл внутрь номера.
Здесь тоже всё менялось. Со стен слезади обои и покрытие - нереальными шмотками, воздух был густой и жаркий, наполненный мелькающими, быстро сменяющими друг друга запахами - крови, металла, ржавчины, земли, пара из котельной, дыма и ещё миллионов каким-то непонятных, но гораздо менее приятных. На стене почти наротив входа висело зеркало, хотя сначала могло показаться, будто это вход в другое помещение - там происходило явно что-то не то, в этом зеркале.
Дверь распахнулась и тут же захлопнулась обратно. Иоганн прижался к двери спиной и кинул в Кейта какой-то арматуриной.
- Возьмите и не расставайтесь с ней, ясно?
Арматурина упала с гулким звуком скрежета металла по металлу прямо рядом с Кейтом. Кейт рассеяно смотрел на неё, и смутно начал понимать, что смотрит сквозь пол. Он стоял на тонкой, но судя по всему прочной растянутой на полу сеткой, точнее, сетка была растянута там, где должен был быть пол. А теперь сетка отделяла его от бесконечной пропасти, которая пугала своей чернотой.
Кейт поднял глаза и посмотрел на Иоганна. Руки тряслись, а на лбу выступил холодный пот. Происходящее вокруг казалось кошмаром, который видит завсегдатай психбольницы, которому снится кошмар.
- Чт... Что тут происходит?... - выдавил из себя Кейт, и с округлёнными глазами посмотрел на тёмную фигуру. - Что... Что это значит?
Кейт явно начал терять самообладание. Ему казалось, что он медленно сходит с ума. Его доводила эта обстановка, скрипы, тьма под ногами, запахи.
- Что вы со мной сделали?! - закричал Кейт и упал на колени, обхватив голову руками. - Уберите это, сейчас же!
Обрывки непонятных мыслей крутились в его голове, создавая водоворот, который смешивался с окружающей обстановкой исверлил его мозг раскалённым стеклом.
- Это всё не по настоящему.. Это галюцинации.. Зрительные, слуховые и тактильные.. Наверное я потерял сознание и брежу... - шептал Кейт. - Мне нужно успокоится... Успокоится..
- Мистер Аниан, прекратите истерику, - устало попросил Иоганн, расстёгивая кобуру на поясе. На свет показался охотничий нож, инкрустированный фальшивыми камнями. - Я не стану возиться с Вами, если Вы спятите или будете делать глупости, ясно? Ваша вера Вам поможет.
Он отступил к облезшей стене и, сложив руки на груди, забормотал что-то, едва слышное, но чёткое. Молитва. А тем временем снизу, из темноты, послышался неясный мощный гул, будто там, внизу, бал похоронен целый завод. Гул медленно усиливался, приближался.
Кейт выдохнул. И закрыл глаза. Потом снова их открыл. Ничего не изменилось. Но, на этот раз он видел и понимал, что всё это реально. Страх понемногу оседал в груди ледяным озером, словно туда подкачивали жидкий азот. Дыхание выровнялось и стало более глубоким. Взяв арматуру, он поднялся с колен, прислонившись к одной из стенок. Привстав, он снова поднял взгляд на Дюнна, и, достигнув его лица, вновь опустил его вниз. На арматуру.
Немного замахнувшись, он ударил себя по бедру металлическим стержнем. От удара в глазах на миг покраснело.
- Ааай... - Застонавши, Кейт схватился за ушиб.
Он почувствовал боль, боль которая была столь реальна, как никогда ранее. А тем временем гул, исходивший из под ног усиливался. Нарастал медленно, но абсолютно неумолимо, словно кто-то очень медленно натягивал нить струны. А ведь струны имеют привычку рваться.
Выражение лица парикмахера оставалось таким же беспристрастным, как и пару минут назад, словно ничего и не произошло.
Кейт посмотрел ему в глаза. Они были холодные и непроницаемые, как водная гладь осенним утром.
- Вера?.. Вера во что? - спросил он, понемного приходя в себя, и по прежнему глядя в глаза Иоганну. - Что.. Что вы делаете?
Одновременно с этим вопросом, Кейту пришёл в голову другой.
"Зеркало. - подумал Аниан. - То, что я видел когда вошёл."
- Вам не кажется, что с этим зеркалом что то не так, господин Дюнн? - посмотрев на ржавую раму с посеребрянным стеклом, проговорил Кейт.
Дюнн на мгновение открыл глаза, всё так же бормоча молитву, и взглянул в зеркало. Пожал плечами, снова уткнулся губами в свои руки. Слова его были не совсем понятны, но, не успел Кейт вновь одёрнуть его, как он опустил руки и спокойно улыбнулся уголками рта.
- Вера поможет Вам. Наш Бог милостив, и если Вы действительно верите, чада Тьмы Вас не тронут. В этом не будет необходимости...
Он снова взглянул в зеркало. По гладкой поверхности то и дело пробегала рябь, и что-то тёмное шевелилось там, явно собираясь вылезти. Гул начинал раздражать.
"А всё таки он психопат.. - Пронеслось у Кейта в голове, и прокатилась очередная волна дрожи и недоверия к этому человеку, что стоял напротив него. - Надо уходить, я просто нутром чувствую что из этого... "Зеркала" ничего хорошего не вылезет."
Аниан не знал что ему толком делать. Либо ждать, пока ничето из зазеркалья выйдет на свободу и судя по всему, религиозного психа не тронет, а Кейта растерзает, либо бежать сломя голову во мраке. Только Кейт совершенно не знал куда ему бежать. На улице непроглядная тьма, и если верить Дюнну, на улице опаснее чем в его компании. Кейт нахмурился, ему показалось что выхода в ситуации нет.
Кейт посмотрел на молящегося зеркалу. В его голове родилась одна единственная мысль на фоне всего происходящего.
- Продолжайте. Моя вера крепка. - чётко произнося каждое слово, бросил он Иоганну.
И сделав два шага в сторону двери, развернулся, и метнул арматуру в зеркало..
Кусок железа пропал внутри зеркала. То есть... он прошёл волнистую поверхность и исчез. Как ни в чём не бывало. Дюнн срвался с места, сделав шаг к двери.
- Что Вы делаете? Кого Вы там видите? - спросил он, с беспокойством оглядываясь на зеркало. За раму ухватилась чья-то рука, но Дюнн явно не видел этого. - Зачем Вы разбили зеркало?
Что-то из стекла вытянулось оттуда наполовину, тянулось оно медленно, цепляясь за стену, будто это было очень трудно. Гул снизу стал сильным настолько, что следующую фразу Иоганну пришлось выкрикнуть:
- Где Ваше оружие?! О, Бог...
Он рванул из кобуры на поясе огромные ножницы и кинул парню.
- Я не буду снабжать Вас оружием вечно! Не выпускайте его из рук!
"Так и знал.. - подумал Кейт, отходя ещё ближе к двери. - Либо я схожу с ума, либо этот парень с ума уже сошёл, раз не понимает того, что сейчас происходит."
- Это монстр! - прокричал сквозь гул преисподней Кейт. - Разве вы не видите?!
- Нет! - рявкнул Иоганн и выставил своё оружие перед собой. - Я Вам здесь не помогу, я только могу поддержать, если что! Я не смогу драться вслепую!
Тем временем монстр успел вылезть целиком. Видок у него был характерно трупный, как и запах - теперь к миллиону ароматов примешался и запах сырого гниющего мяса и испарений. Монстр двигался странно - то замирал, то начинал идти рывками, в сторону, вперёд, назад - по каким угодно траекториям. Такие его движения ужасно нервировали...
- Осторожнее! - орал сквозь шум Кейт, встав в оборонительную стойку. - Он уже полностью вылез из проклятого зеркала!!
"Иоганн его не видит. - думал Аниан, сжимая в руки ножницы. - Он беззащитен перед ним, нужно действовать."
Кейт сделал пару шагов навстречу монстру, медленно, не торопясь. Чудовище сразу отреагировало и сделало пару рывков в его сторону. Аниан почувствовал удушающее зловоние, исходящие от ожившего трупа, словно чью то могилу эксгумировали спустя эдак недельку после захоронения. Сделав шаг назад, Кейт замер и стал наблюдать за его поведением, каждый раз вздрагивая от его движения. Пошатываясь, чудовище шагнуло влево и приостановилось.
"Оно что.. - пронеслось в голове у медика. - не видит меня?"
Монстр, кажется, действительно не видел парня, зато... зато чувствовал. Он медленно повернул в сторону Кейта уродливую голову, и Аниан вдруг понял, что не может как следует разглядеть всех прелестей трупного лица - какое-то мерцание мешало ему сосредоточиться на движения противника. Вот монстр стоит здесь, а через мгновение он вдруг оказался в двух метрах от Кейта. На его руках-лапах виднелись огромные когти, способные одним лёгким прикосновением разорвать такую тонкую человеческую кожу.
Иоганн тем временем спокойно осматривался.
- Мистер Аниан, пожалуйста, будьте благоразумны. Вера поможет нам, если Вера жива, я могу Вам помочь. Мы можем прочесть молитву, которая поможет отогнать любое чудовище. Вы слышите меня? Если мы прочтём молитву с верой, Тьма отступит....
Кейт нервно сглотнул, в горле стоял комок от смрада, котороый испускал монстр, стоявший буквально в двух шагах от него. Колени подгибались, и мысли у него в голове путались. Ему казалось, что если он сдвинется с места хоть на шаг, чудовище мигом одним движением руки оторвёт ему голову.
Стены и пол от шума начали вибрировать, и с потолка посыпалась рживачина. Кейт медленно повернул голову в сторону Иоганна.
- Что мне нужно сделать?..
- Просто повторяйте за мной, хорошо? Это латынь, простой язык, просто повторяйте. Только нужно говорить с верой, понимаете? Только если Вы будете верить...
Он чуть прикрыл глаза, на его лице вдруг появилось такое выражение, будто он прикоснулся к чему-то тайному, восхитительному...
- Abi, monstre, credo in Deum Omnipotentem, libera Domine de morte aeternum...
Кейт, стараясь превозмочь весь ужас происходящего и жуткий запах, прикрыл глаза, и чуть шевеля губами, почти шёпотом, начал повторять молитву.
Латынь в колледже давалась ему просто и без проблем, поэтому он говорил, словно римлянин, молясь перед сражением. Слова звучали в его голове, завораживая и успокаивая.
- Abi, monstre, credo in Deum Omnipotentem, libera Domine de morte aeternum.. - шептал Аниан. - - Abi, monstre, credo in Deum Omnipotentem, libera Domine de morte aeternum..
Монстр склонил голову и повернулся в сторону Кейта отвратительную голову. Молитва явно не действовала на его состояние, но двухкратная, повторяющаяся мантра успокаивала самого Аниана. Через минуту монстр почему-то был забыт и отошёл на второй план. Простые слова на латыни странным образом подействовали на Кейта - он чувствовал как будто бы свежий ветерок на лице вместо зловонного дыхания, а в голове вознкли образы каких-то чудесных мест, раньше никогда им не виденных... Из его пальцев выскользнули ножницы, но он не заметил и этого...
...Когда он пришёл в себя, он оказался стоящим посреди всё той же комнаты... но уже обретшей свой обычный вид. Оказалось, что вид этот вполне приятен - бежевые обои, кровать-полуторка, письменный стол и радио... Он вдруг понял, что кто-то придерживает его за плечо. Этим кем-то оказался Иоганн. Он улыбался.
- Я поздравляю Вас, мистер Аниан. Вы поверили. И я... я хотел бы помочь Вам и гарантировать навсегда защиту от монстров, какую имею и я... Я хотел бы показать Вас Клаудии, она... она знает многое и городе и захочет увидеть Вас... и рассказать Вам о Сайлент Хилле. Вы согласны?
(c) Кейт Аниан и Fog
Silent Hill roleplaying game